На модной привычке превращать всё, даже очень серьёзные проблемы, в мемы и стёб сегодня научились играть политтехнологи. На днях в соцсетях появилось два вирусных видео: «Выбирай или вали в Хабаровск» и «Выбирай или вали в Приморье». Пока непонятно, почему пиарщики губернаторских выборов-2018 решили поссорить электорат двух, вроде бы, дружественных между собой регионов. По мнению одних, тут поработали «сдуревшие» и «потерявшие стыд», другие уверены, что схема пиара чётко продумана и следующего шага от «юмористов» долго ждать не придётся.

На первом видео «Выбирай или вали в Хабаровск» на экране перед зрителем мелькают кадры самых выигрышных видов Владивостока: мост на остров Русский, синее море, яхты, счастливые смеющиеся люди на уютных пляжах. Далее следуют фото кандидатов в губернаторы. Забавно наблюдать такой грубый приём как эффект «25 кадра». А вы заметили, что фотография Андрея Тарасенко – врио главы Приморья и кандидата от партии власти «Единой России» — в ролике мелькает два раза? При этом другие претендующие на кресло – по одному. А «справедливоросса» Алексея Козицкого вообще проигнорировали. Ошибка? Не думаем.

В конце видео появляется повозка, запряжённая лошадьми, которая, по-видимому, символизирует отсталую экономику Хабаровского края. Ответный ролик «Выбирай или вали в Приморье» тоже давит на «больное». В его финале – дом, «сплавляющийся» по реке во время очередного тайфуна со всеми вытекающими. Кажется, пиарщики не стали придерживаться негласной этики, над чем можно и нельзя шутить. Хотя есть ли смысл, если тот же Хабаровск периодически страдает от таких же наводнений и паводков?

Изначально ролик появился в аккаунте Facebook. Чуть позже там было размещено и другое видео про Приморье. Оно не получило широкого распространения, но те, кто его смотрел, рассказывают, что там, напротив, под удар сарказма попадает именно Тарасенко. Спустя сутки аккаунт удалили, но в смартфонах приморцев неоднозначные ролики остались.

Ещё одна расшифровка идеи – переключение внимания приморцев и хабаровчан с местных проблем на проблемы другого региона. Ждём от пиарщиков следующего шага. Вероятно тогда раскроется секрет, кто перед нами: хейтеры Тарасенко, сотрудники его пиар-бригады, официальные сотрудники краевой администрации, занимающиеся проблемами явки на выборы или интернет-шутники.
Отметим, явка на любых выборах в Приморском крае традиционно крайне низкая — одна из самых низких по стране. Так, в единый день голосования в сентябре 2017 года явка в двухмиллионном Приморье составила 19,28% или 160 000 человек. В Хабаровском крае явка на все выборы традиционно выше.