Компания «Аттис Энтерпрайс», которую СМИ связывают с одним из депутатов краевого Заксобрания, увеличит объемы перевозок угля.  Как сообщает сегодня ИА Prima Media, опытная перегрузка намечена на март, в случае ее успеха дополнительные вагоны с углем из Западной Сибири начнут поступать на станцию Мыс Астафьева регулярно.

К такому выводу можно прийти, ознакомившись с протоколом совещания по рассмотрению возможности увеличения перерабатывающей способности и договорных вопросов ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс», которое провел 18 января 2017 года заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова.

«Для подтверждения технологической возможности в осуществлении переработки угля на уровне 100 вагонов в сутки грузополучателем ООО «Компании «Аттис Энтерпрайс» железнодорожной станции Мыс Астафьева начальнику Дальневосточной дирекции управления движением Зеленько В.Н., начальнику Логистического центра Восточного полигона Федюченко Д.С. рассмотреть возможность согласования опытной погрузки угля в адрес данного грузополучателя на март 2017 года на уровне 100 вагонов», — говорится в резюме совещания.

Повышение объемов перевозки угля на мыс Астафьева составит несколько сот тысяч тонн в год. При этом, как следует из протокола, ни о каком строительстве дополнительных путей или модернизации существующих, как это обычно бывает в подобных случаях, речи не идет. Как и о получении технических условий на согласование увеличения объемов перегрузки угля, против чего, кстати говоря, так сильно возражают жители мыса Астафьева.

Отметим, что стремительность, с которой стивидор добился от ДВЖД значительного увеличения объемов поставляемого угля, мягко сказать, удивляет. Как правило, процесс согласования портовиками увеличения грузопотока – сложный, долговременный и затратный. Например, по информации источников агентства в отрасли, в феврале 2017 года другой угольный стивидор, работающий на территории мыса Астафьева, — АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» — заблаговременно обратился в ДВЖД за техническими условиями на выгрузку дополнительных 2,5 млн. тонн угля в год.

В начале 2017 года деловой еженедельник «Конкурент» в своем материале связывал  «Компанию «Аттис Энтерпрайс» с депутатом ЗакСобрания Приморья Русланом Маноконовым.

«По некоторым данным, «АТТИС» является одной из самых слабозащищенных в экологическом отношении компаний — на терминале невысокая сетка, отсутствуют крытые склады (и нет планов по их строительству) и т. д. Кроме того, по некоторой — неподтвержденной — информации, один из учредителей «АТТИС Энтерпрайз» Владимир Батыченко является другом Руслана Маноконова», писал «Конкурент». 

В проекте плана мероприятий по предотвращению загрязнения угольной пылью в Находкинском городском округе, который находится на руках у всех стивидоров, занимающихся перевалкой «черного золота», немало пунктов, посвященных пылеотведению (ликвидация складирования угля открытым способом и прекращение использования открытых сортировочных линий, сеялок (дробилок) при перегрузке угля на причалах и складах, приближенных к жилой застройке, например). Но ни слова о том, что нужно делать на железной дороге, где, кстати, тоже было бы разумно устанавливать пылеулавливающие экраны на протяжении всего следования вагонов с углем по территории городского округа.