АО «Находкинский морской торговый порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка, принадлежит Роману Абрамовичу и партнерам) чаще других компаний повреждает вагоны при перевалке грузов в Приморье, сообщает «НовостиНаходки.рф» со ссылкой на официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД»).

По итогам 10 месяцев на подъездных путях морских портов и стивидорных компаний, примыкающих к станциям Владивостокского региона дороги, повреждены 44 388 вагонов. Это ниже, чем за аналогичный период прошлого года на 17,9%, или 9682 вагона. Тем не менее, по мнению заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андрея Ваулина, цифра остаётся значительной.

– Сегодня в портах повреждается 5,6% вагонов от общей выгрузки – это каждый восьмой вагон, выгруженный грейферным способом, – отметил он. – Основной причиной повреждений подвижного состава по-прежнему остаётся недостаточная оснащённость портов.

Издание отмечает, что лидером по количеству повреждённых вагонов является АО «Находкинский морской торговый порт» (НМТП) – 13 114 вагонов. Однако, как отмечают портовики, они понимают всю серьёзность проблемы и стараются её решить.

Так, НМТП планирует установить вагоноопрокидыватель, закупка которого состоялась ещё в 2013 году. После проведения ревизии сохранности частей и ремонтных работ поставщиком оборудования будет точно актуализирован срок реализации этого долгожданного для всех проекта.

Повысить эффективность использования подвижного состава и производственных мощностей Находкинского морского торгового порта и инфраструктуры ОАО «РЖД» на станции Находка (парк Бархатная) поможет и новая технология работы. Сейчас она проходит согласование. Её суть заключается в формировании прямых отправительских и технических закольцованных маршрутов на путях порта вагонов собственности АО «ПГК», АО «НефтеТрансСервис» с фокусом на консолидацию вагонного парка. В настоящее время в порту уже формируются технические маршруты, для этого стивидор с мая задействовал для подачи-уборки вагонов два тепловоза серии ТЭМ2, третий производит маневровую работу внутри порта. Эти меры позволили сократить среднее время нахождения вагонов после выгрузки на путях порта с 18 часов 37 минут до 11 часов с перспективой снижения показателей.

По мнению Андрея Ваулина, переход на альтернативные методы выгрузки угля взамен существующей грейферной технологии (такие, как, например, оборудование с повышенными эстакадами, строительство вагоноопрокидывателей и т. п.) и безусловное выполнение нормативов ГОСТа 22235-2010 помогут свести повреждение вагонов к минимуму.

– Несмотря на общую тенденцию, ведущую к снижению повреждаемости, цифры говорят о том, что необходимо активнее использовать разные конструктивные решения, позволяющие уйти от проблем, – отмечает Андрей Ваулин. – Например, ООО «Восточно-Уральский Терминал» успешно внедрил технологию разгрузки вагонов, когда верхний слой угля снимается модернизированными гидравлическими грейферами-манипуляторами, а затем ссыпается через люки в склады-бункеры. Это решение позволило снизить повреждаемость вагонов на 72%.