Стивидор в Находке наполовину выполнил предварительное закреплению грунтов при возведении фундамента крытого навеса над зоновыгрузки, сообщает «НовостиНаходки.рф»

«Терминал Астафьева» первым из портов Находки выполняет все требования в поручении президента РФ о переходе на защищенный тип перевалки угля.

Сообщается, что строители выполнили бурение свай под шестой из двенадцати фундаментов. Всего здесь будет пробурено около тысячи погонных метров грунта.

— В настоящий момент выполнено бурение 31 сваи, глубиной от 8 до 14 метров. Параллельно подрядчики ведут бетонирование первых двух ростверков, — рассказал заместитель директора ОАО «Терминал Астафьева» Виктор Панов.

Как отметил представитель подрядчика, особенность этой стройки – работы приходится вести прямо во время производственного процесса предприятия. Но опыт, ранее приобретенный приморскими специалистами на строительстве крупных объектов края, помогает решить этот вопрос.

— Ведем работы по устройству буронабивных свай, устройству ростверков. Важно, что проектные работы произведены хорошо, поэтому и работы идут в соответствии с проектными сроками, удачно, — добавил начальник проекта ООО «Т-Строй» Евгений Моноков.

Далее строители возведут железобетонные конструкции опор навеса высотой 11 метров. Каждая будет иметь площадь 9 квадратных метров и по прочности соответствовать опорам железнодорожных мостов. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, чья максимальная высота составит около 39 метров.

Напомним, что в конце апреля состоялось подписание договора на строительство навеса над зоной выгрузки в порту «Терминал Астафьева». По словам генерального директора предприятия Руслана Кондратова, это – финальная стадия перехода на защищенную перевалку.

Возведение фундамента навеса в "Терминале Астафьева" идет строго по графику

— Договоры заключены с приморскими подрядчиками, что особенно важно для экономики края в это непростое время. Это компании с большим опытом успешно завершенных проектов, в частности, на «Терминале Астафьева». Ранее они возводили пылеветрозащитные экраны, монтировали конвейер закрытого типа, участвуют в строительстве ремонтно-механических мастерских», — подчеркнул генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов.

Отметим, что металлические конструкции произведены испанской компанией Gaptek по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В «Терминале Астафьева» тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина.

— Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» — это следующий шаг по переходу на закрытую перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия, — рассказал исполнительный директор ОАО «Терминал Астафьева»Александр Ганин.

В результате проведенных мер достигнуто устойчивое снижение концентраций взвешенных веществ, пыли каменного угля в воздухе населенных мест на границе санитарно-защитной зоны, подтверждаемое производственным лабораторным контролем, данными социально-гигиенического мониторинга.